МеталлыКамень и керамикаДеревоКость и рогРезина, каучук и гуттаперчаСтекло и зеркалаМеха и кожаБумага и папье-машеПищевые продуктыЛекарственные растенияКлеи, замазки и цементЛаки и сургучКремы и аппретурыЧернила и карандашиСмазочные масла и мазиМыло и свечиСредства для стиркиОлифа и краскиТаблицыСловарьРеактивыИнтересные ссылки
домик На главную страницуОтправить письмо





liveinternet

Полировка дерева

1. Политура для дерева подбирается по оттенку соответственно цвету полируемого дерева, от красновато-коричневого до белого цвета, или вернее бесцветного. Желательный оттенок получается, если брать в равных пропорциях две основные политуры:

1) Красно-коричневая политура, изготовляемая по рецепту: 1 красного шеллака на 4 спирта.

2) Белая политура: 1 выбеленного шеллака на 5 спирта. Выбеленный шеллак приготовляйся из обыкновенного следующим образом 4 шеллака смешивают с 1 соды и растворяют при размешивании в 15 воды, до полного растворения смолы, т. е. пока жидкость станет вполне прозрачной. Затем дают отстояться и сливают прозрачный раствор с осадка в другую посуду. Здесь к прозрачному раствору прибавляют раствор 4 хлорной извести в 4 воды и оставляют смесь в покое на 2 дня. После этого вливают в смесь понемногу соляную кислоту, пока не перестанет выделяться осадок смолы, остается лишь хорошенько промыть его водой, чтобы удалить следы соляной кислоты, и высушить.

2. Восковые политуры для полировки деревянных изделий. Из многих составов лучшими могут считаться следующие:

а) 25 мелко настроганного стеарина прибавляют к 12,5 скипидара и смесь нагревают до полного растворения стеарина.

б) Распускают 25 воска в глазированном горшке и затем, когда воск распустится, сосуд снимают с огня и прибавляют к воску 40 скипидара.

в) Нагрев 10 копалового лака, прибавляют к нему 40 воска и, когда последний распустится, приливают, постепенно помешивая, 75 скипидара.

г) 30 воска и 1,5 канифоли распускают на огне, затем сняв сосуд с огня, прибавляют 14,5 скипидара.

д) На 30 воды берут 2,5 поташа и кипятят, после чего прибавляют 5 мелко наструганного воска и нагревают всю смесь до получения однородной мыльной массы.

3. Целлюлозная политура. В состав этой политуры входят главным образом целлюлоза и сложные эфиры. Этот состав представляет великолепную политуру, не боящуюся действия воды и жиров. Полированная этим составом вещь не теряет своего блеска, будучи даже облита горячей водой. Хорошие результаты получаются от прибавления к этой политуре ацетата целлюлозы.

Преимуществом целлюлозной политуры является также и простое применение ее. Тщательно отшлифованная вещь смазывается раствором, после просушки шлифуют шкуркой и затем полируют этим же раствором ручным способом с помощью тампона или пневматических пульверизаторов.

Целлюлозная политура состоит из 7 ацетата целлюлозы, 52 уксусно-метилового эфира, 48 уксусно-этилового эфира.

Хранят в герметически закупоренной склянке.

4.Полировка красного дерева. Растворяют в стеклянной бутылке 200 г мелко истолченного светло-желтого шеллака в 400 г крепкого винного спирта, обвязывают горлышко сырым пузырем, прокалывают его булавкой, ставят бутылку в теплое место и взбалтывают по несколько раз в день, пока не будет осадка. Светлую жидкость сливают от отстоя и сохраняют в хорошо закупоренной бутылке. При употреблении наливают 20-30 капель на клочок шерсти, прибавляют несколько капель миндального масла, обвертывают шерстяной тряпочкой и натирают им мебель, предварительно отшлифовав пемзой, пока не появится блеск.

5. Полировка орехового дерева. По 50 г желтого воска и терпентинного масла смешиваются при слабом подогревании. Лак не должен быть густым. Очистив мебель от пыли наносят на нее лак легонько смоченной им тряпочкой и протирают, пока мебель не получит блеска.

6. Вапование деревянных изделий. Предмета выточенные из осинового дерева, весьма мягкого и пористого легко впитывающего как воду, так и масло, обмазывают жидкой глиной и, дав просохнуть в теплой печи, докрывают по глине сырым льняным маслом ставят в жарко натопленную печь. Эту операцию называют вапованием. Вынутая из печи и остывшая вещь получает твердость и водонепроницаемость. Подготовленный таким образом предмет покрывают раза два или три тонким слоем олифы, ставя каждый раз на некоторое время в жарко натопленную печь. Предмет имеет вид как бы лакированного (для получения олифы масло долго варят с золой и суриком, или глётом и затем нагревают в жаркой печи в продолжение нескольких дней). Обработка простых вещей этим и ограничивается. Предметы, назначенные к раскраске, лудят, обмакивая лоскуток бархата или плюша в сухой оловянный порошок и растирая его по лакированной поверхности предмета со всех сторон.

Оловянный порошок приготовляется путем растирания расплавленного олова в металлической ступе с мышьяком и декстрином, растворенным в воде. На 400 г олова берут кусок мышьяка, величиной с орех. Разбитую в ступе массу растирают на камне, как краски. Когда масса измельчена, ее кладут в чашку, наливают туда воды и взбалтывают. Тонкий порошок олова, висящий в воде, сливают, дают отстояться, собирают и высушивают. Оставшийся более тяжелый порошок металла растирают вторично. Далее предмет раскрашивают, употребляя только киноварь и сажу, как не изменяющиеся от действия жара. Раскрашенный предмет ставят в не очень жаркую печь и, когда краска подсохнет, покрывают несколько раз тонким слоем олифы, каждый раз ставя в печь. По окончании всего этого, вещь ставят в сильно нагретую печь и держат ее там некоторое время; при этой операции она принимает весьма блестящую лакировку, и пожелтевшая олифа сообщает оловянной поверхности золотистый цвет. При лакировании и раскрашивании играет большую роль - температура печи. Слишком большой жар плавит оловянную поверхность и портит лак, слабый же жар не дает лаку достаточной твердости. Чем тоньше слой олифы и больше раз она была наведена и чем больше раз предмет побывал в печи, тем лучше. Последний раз держат вещь в печи подольше. Такой лак не боится горячей воды. Трещины заделываются перед вапованием и, после окраски, совершенно незаметны.

Автор: Г. Бродерсен

Copyright © 2002-2016 "Кустарь" Все права защищены.