МеталлыКамень и керамикаДеревоКость и рогРезина, каучук и гуттаперчаСтекло и зеркалаМеха и кожаБумага и папье-машеПищевые продуктыЛекарственные растенияКлеи, замазки и цементЛаки и сургучКремы и аппретурыЧернила и карандашиСмазочные масла и мазиМыло и свечиСредства для стиркиОлифа и краскиТаблицыСловарьРеактивыИнтересные ссылки
домик На главную страницуОтправить письмо





liveinternet

Изящество контура

Контурную резьбу на темном фоне еще называют линейной. Нередко она напоминает гравировку. Для этой резьбы характерна передача узора углубленными прямыми или полукруглыми элементами. Из-за отсутствия светотени узор получается резким, сухим, и очень эффектным.

Его выполняют ножом-косяком, стамеской-уголком и узкой полукруглой стамеской-царазиком. Древесину используют лиственных пород — ольху, липу, осину, березу. Иногда сохраняют естественный цвет древесины, но чаще ее окрашивают в черный, коричневый, красный, синий и зеленый цвета — все зависит от задуманной композиции и фантазии мастера.

Заготовку перед окраской тщательно шлифуют и покрывают тушью, гуашью, акварельной или анилиновой краской, марганцовокислым калием или морилкой. Для придания заготовке блеска ее покрывают лаком и, если нужно, полируют. Рисунок переводят через копировальную бумагу, контрастную с цветом дощечки.

Контурную резьбу выполняют так же, как геометрическую,— в два приема — надрезая и подрезая поверхность изделия. Итак, зажмите нож в кулаке лезвием к себе и, отклонив его в сторону, сделайте надрезку линии рисунка с внешней стороны и подрезку—с внутренней, извлеките трехгранную стружку.

Если резьбу выполняют полукруглой стамеской или стамеской-уголком, то инструмент держат так, чтобы ручка упиралась в ладонь, указательный палец лежал на инструменте, а большой — на изделии. Работая длинной стамеской, правой рукой нужно нажимать, а левой придерживать и направлять инструмент, ведя его вдоль линии рисунка. В первом случае работать приходится сидя, во втором — стоя. Контурные линии должны быть глубже и шире, чем остальные штрихи.

В контурной резьбе главное — контрастность фона и прорезанных линий: на светлом фоне — темный рисунок, на темном — светлый. Иногда для получения особого эффекта прорезанные линии заполняют лаком, смешанным с бронзовым или алюминиевым порошком.

Автор: Л.А. Чесноков

Читайте еще:

Copyright © 2002-2016 "Кустарь" Все права защищены.